Резерв управленческих кадров

Методические рекомендации по отбору кандидатов в резерв управленческих кадров

Утверждены Комиссией при Губернаторе Рязанской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.

Протокол № 3 от 29 октября 2009 года.

1. Настоящие методические рекомендации по отбору кандидатов в резерв управленческих кадров (далее - рекомендации) разработаны в соответствии с Постановлением Губернатора Рязанской области от 12 мая 2009 года № 150-пг «О порядке формирования резерва управленческих кадров Рязанской области».

2. Для оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации, участвующих в процедурах отбора для включения в резерв управленческих кадров Рязанской области (далее – кандидаты), используются критерии отбора и оценки, утвержденные Комиссией при Губернаторе Рязанской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия).

В оценочных процедурах могут применяться следующие методы:

  • тестирование;
  • индивидуальное собеседование;
  • интервью;
  • написание реферата;
  • анкетирование;
  • проведение групповых дискуссий;
  • иные, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации оценочные процедуры.

3. Применение методов тестирования и индивидуального собеседования является обязательным. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.

Необходимость применения иных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов определяется Комиссией.

4. Тестирование проводится по перечню теоретических вопросов, отражающих актуальные проблемы правового регулирования различных сторон предполагаемой профессиональной служебной деятельности кандидата с учетом квалификационных требований к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и их специфики.

Количество вопросов, включенных в указанный перечень, не должно быть менее 250. Максимальное количество вопросов не ограничивается. На каждый вопрос предусматривается не менее четырех вариантов ответов, один из которых является правильным.

5. Перечень вопросов для тестирования утверждается Комиссией и размещается на официальном сайте Правительства Рязанской области вместе с информацией о прядке проведения конкурсного отбора в резерв управленческих кадров Рязанской области и критериях отбора. Опубликование вариантов ответов на вопросы теста запрещается.

6. Непосредственно перед проведением конкурсных испытаний Комиссия отбирает из перечня вопросов для тестирования не менее 30 вопросов для включения в тестовое задание.

Тестирование проводится, как правило, с использованием специального программного обеспечения.

Допускается печатать вопросы теста вместе с вариантами ответов на листах бумаги формата А4 и вручать их кандидату в присутствии Комиссии непосредственно перед началом тестирования.

7. Кандидаты отвечают на вопросы теста в присутствии членов Комиссии. Время выполнения тестового задания должно быть ограниченным и определяется решением Комиссии. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.

Оценка теста проводится Комиссией по количеству правильных ответов.

8. Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности, в резерв на которую претендует кандидат.

Реферат по объему не должен превышать трех листов бумаги формата А 4. Время, выделенное на подготовку реферата, не может превышать 25 минут.

Комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов, знанию правил русского языка.

9. При анкетировании Комиссия оценивает кандидатов по результатам заполнения анкеты.

Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.

10. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по темам, касающимся их будущей служебной деятельности, и основываются на практических вопросах – конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.

Комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии, самостоятельности суждений, манере общения, навыкам публичного выступления, знанию русского языка и степени владения им.

11. Темы рефератов, анкета, вопросы для проведения групповых дискуссий заблаговременно подготавливаются Комиссией и их опубликование запрещается.

12. Конкурсные процедуры, приведенные выше, могут проводиться по решению Комиссии членами рабочей группы и независимыми экспертами, которые могут привлекаться для организации оценочных процедур по решению Комиссии.

13. При оценке тестов, рефератов, анкет, проведении групповых дискуссий и других оценочных процедур каждому кандидату присуждаются от 0 до 10 баллов в соответствии с критериями отбора. Все присужденные баллы суммируются, и выстраивается рейтинг кандидатов в каждой конкурсной процедуре. Результаты конкурсных процедур направляются в Комиссию.

14. На заключительном этапе конкурсного отбора члены Комиссии проводят индивидуальное собеседование с кандидатами, успешно прошедшими тестирование, и другие конкурсные процедуры. Целью собеседования является выявление профессиональных и личностных качеств кандидата.

Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей службы, в ходе которой члены Комиссии задают кандидату вопросы.

Комиссия оценивает результаты собеседования по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, умению полемизировать, культуре высказываний, знанию русского языка и степени владения им.

15. В соответствии с результатами конкурсных процедур, общим рейтингом кандидатов и по результатам индивидуального собеседования Комиссия принимает решение о рекомендации кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Рязанской области.

При этом преимущество имеют кандидаты, допустившие наименьшее количество ошибок в ходе тестирования и при этом набравшие наибольшее количество баллов в ходе индивидуального собеседования, оценке реферата, анкетирования, проведении групповых дискуссий и других оценочных процедур.

Сайт Федерального портала управленческих кадров http://rezerv.gov.ru.