Доклад Губернатора Рязанской области О.И. Ковалева «Итоги социально-экономического развития региона за 2008 г. и задачи на 2009 год»

Строительный комплекс

Перед строительным комплексом в 2008 г. стояла задача не только обеспечить ввод запланированных объектов, но и скорректировать свою работу в соответствии с приоритетами нашего развития. В области ежегодно увеличиваются объемы вводимого жилья. В отчетном году введено около 503 тыс. кв. м. общей площади жилых домов, что составляет 110,1% к уровню прошлого года. В 2009 году намечено построить не менее 510 тыс. кв. м.

Динамика объемов строительства жилья на территории Рязанской области, тыс. кв. м:

Для повышения доступности жилья реализуется ряд жилищных областных целевых программ, направленных на господдержку определенных категорий граждан. За 2008 год улучшили жилищные условия 1103 семьи, в том числе 425 молодых семей, в области выдано ипотечных кредитов и займов в объеме 4,1 млрд. руб.

Проблема отрасли в том, что, к сожалению, строительный комплекс действовал как автономная система. Работали десятки неконтролируемых застройщиков без достаточно проработанных планов комплексной застройки, благоустройства, особенно в городе Рязани. Отсюда и проблема обманутых дольщиков, и многие другие проблемы. Рязанцам квартиру не купить, поскольку стоимость 1 кв. метра такая же, как в Московской области, а зарплата в 2 раза ниже. В районах области строительство жилья велось либо по минимуму, либо вообще не велось.

Поэтому было крайне сложно реализовать программы по обеспечению жильем детей-сирот, ветеранов, молодых семей. Вот и получается, что строили жилья много, но бессистемно, ни социальных, ни коммунальных объектов при этом почти не строилось. Программа подготовки жилищной и коммунальной инфраструктуры для застройки реализовывалась плохо.

Более того, среди покупателей жителей Рязанской области – единицы. И это мы будем менять. Строить жилье надо комплексно. Для жителей Рязанской области. Во всех муниципальных образованиях. Многоэтажное жилье, малоэтажное и усадебное. Это – стратегия. Мы должны создать условия, когда построить себе квартиру или дом сможет каждый, кто этого желает и имеет какие-то ресурсы. Приоритетом в районах области должно стать строительство малоэтажного жилья и жилья усадебного типа.

Справедливости ради, надо сказать, что в прошлом году при всех трудностях был введен в эксплуатацию 21 объект социальной сферы. Это больницы, поликлиники, дома культуры, другие объекты.

Школа в с. Борец Сараевского района В этом году предстоит ввести 15 объектов соцсферы, кроме того, в связи с аварийным состоянием школы в с. Борец Сараевского района нам необходимо построить и сдать в эксплуатацию новую школу на 130 мест, с бассейном, детским садом, спортивным и актовым залами. Этому проекту предстоит стать типовым для создания образовательно-культурных центров на селе.

Сегодня, как никогда, у строительного комплекса есть все возможности для проявления лучших своих качеств: речь идет о программах по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, капремонту многоквартирных домов, строительству жилья для военнослужащих.

Одним из самых эффективных механизмов для завершения строительства жилых домов является привлечение средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Мы участвуем в привлечении федеральных средств на приобретение жилья для военнослужащих, уволенных и увольняемых в запас. Заключены государственные контракты с Минобороны и Минрегионом России на приобретение 99 квартир. А потребность у Минобороны в жилье на территории Рязанской области – 1000 квартир! Так что Минстрою области эту работу необходимо активизировать. В этом году мы должны также завершить обеспечение жильем ветеранов ВОВ.

Что касается газификации области, то на конец года уровень ее достиг 70%. Это неплохие темпы, но, скажу сразу, на 2009 год темпы строительства газовых сетей мы вынуждены снизить. Будем строить только там, где уже есть софинансирование жителей, и максимально финансировать подключение потребителей, поскольку загрузка газовых сетей напрямую влияет на формирование тарифов на природный газ. Неконтролируемого роста тарифов мы не допустим.

А вообще хочу сказать, что оценку строительному комплексу мы дадим по итогам реализации всех поставленных задач, по тому, насколько качественно и в срок будут выполнены указанные выше программы.

В заключение вернусь к теме обманутых дольщиков. Ни строительный комплекс Рязанской области, ни главы муниципальных образований не должны уклоняться от решения этой проблемы. Они должны играть главную роль, действовать быстро, решительно, наступательно, в интересах граждан! Люди должны чувствовать реальную поддержку этих структур.