Беспрецедентные меры поддержки оказываются сегодня малому и среднему предпринимательству. Для Рязанской области этот сектор имеет важное значение, поскольку малый бизнес как никакой другой способен быстро реагировать на потребности рынка во всех сферах экономики, обеспечить самозанятость граждан, что особенно важно в условиях кризиса. В 2009 году расходы на областную программу развития малого бизнеса увеличились в 9 раз относительно 2008 года и составили 413 млн. рублей.

Приняты меры, позволяющие малым предприятиям на льготных условиях арендовать и выкупать имущество, находящееся в государственной собственности. Утвержден закон о снижении налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения с 15 до 10 процентов. Это позволило закрепить позитивные тенденции развития малого бизнеса в регионе.

Рост наблюдается по многим показателям деятельности малого предпринимательства: количество малых предприятий в области увеличилось до 9 тысяч единиц (рост 18%).

В 2009 году получателями субсидий по разным направлениям областной программы развития малого и среднего предпринимательства стали 323 предпринимателя ими было создано 1200 новых рабочих мест, в том числе 565 – за счет грантов начинающим предпринимателям. Для сравнения в 2008 году поддержка оказана 76 субъектам малого предпринимательства.

В области создан Гарантийный фонд, осуществляется микрокредитование субъектов малого и среднего предпринимательства. В прошлом году под гарантии фонда предпринимателями получено кредитов на сумму более 150 млн. рублей, услугами по получению микрокредитов воспользовалось свыше 120 субъектов малого предпринимательства.

Оказывается и информационная поддержка. Регулярно проводятся семинары, круглые столы, конференции, конкурсы профессионального мастерства. Информация, которая может быть полезна для малых предприятий, размещается на сайтах Правительства Рязанской области и Рязанского областного фонда поддержки малого предпринимательства.

Все это и многое другое преследует одну цель – создать условия, гарантирующие комфортную атмосферу для наиболее интенсивного развития малого бизнеса в регионе. Для ее достижения есть несколько основных направлений, которые мы должны реализовать в 2010 году, среди них:

  • устранение административных барьеров для ведения бизнеса;
  • поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и модернизации, в том числе малых предприятий, созданных при вузах.

Это позволит изменить структуру малого предпринимательства, обеспечить занятость квалифицированных специалистов, которых готовят рязанские вузы, а в конечном итоге, будет способствовать инновационному развитию области.

Малые предприятия должны развиваться в таких приоритетных направлениях, как производство, строительство, инновации, сельское хозяйство, здравоохранение, ЖКХ, бытовые услуги, туризм. И в 2009 году такая тенденция наметилась. К примеру, доля малых предприятий, занятых в обрабатывающих производствах, увеличилась за год на 4,7%. Наша задача на перспективу – усилить стимулы для массового прихода бизнеса в эти отрасли.

Крайне важное направление - поддержка рязанских товаропроизводителей в продвижении продукции и товаров на региональный и внешние рынки, увеличение их продаж.

В прошлом году, благодаря заключенным соглашениям с региональными и федеральными торговыми сетями, а также с Рязоблпотребсоюзом, удельный вес рязанской продукции на прилавках увеличился на 15%. Активно развивается фирменная торговая сеть рязанских товаропроизводителей. Около 70 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности имеют 650 торговых объектов фирменной торговли (магазины, отделы, объекты нестационарной и стационарной мелкорозничной торговли). И мы будем продолжать эту работу.

Основными задачами в развитии потребительского рынка Рязанской области на 2010 год являются:

  • создание эффективной товаропроводящей инфраструктуры за счет повышения доступности товаров и услуг для населения, выстраивания новых логистических структур, с целью продвижения товаров рязанских товаропроизводителей;
  • поддержка малого и среднего бизнеса в оказании торговых и бытовых услуг населению в сельской местности;
  • создание дополнительных рабочих мест на потребительском рынке, в том числе за счет расширения видов услуг в предприятиях бытового обслуживания населения и открытие предприятий быстрых форм обслуживания в общественном питании;
  • развитие социальных услуг населению на потребительском рынке путем открытия социальных магазинов, оказания услуг с применением гибкой системы скидок социально незащищенным слоям населения.

Мы ставим задачу более активно привлекать малый и средний бизнес к выполнению государственного и муниципального заказа. За малыми предприятиями будущее. И мы должны создать такие условия для развития, чтобы их доля в экономике области увеличивалась с каждым годом.