Новости Рязанской области

Дорожная отрасль: будущее за новыми технологиями

18.08.2008

Эту мысль особо подчеркнул на состоявшейся 18 августа пресс-конференции начальник главного управления автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов.

В начале пресс-конференции Шаукат Ахметов проинформировал журналистов об итогах состоявшейся накануне в Москве встречи Губернатора Рязанской области Олега Ковалева с министром транспорта России Игорем Левитиным, рядом его заместителей и руководством Росдорагентства. Обсуждалось состояние дорог в Рязанской области, вопросы финансирования строительства новых и реконструкции действующих транспортных развязок на Южном обходе Рязани на период до 2015 года, а также о приведении в нормативное состояние федеральной трассы М-5 Москва – Челябинск на рязанском участке. Выделение субсидий будет осуществляться на условиях софинансирования.

По словам Шауката Ахметова, Правительством РФ принято постановление «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета». Субъектам федерации рекомендовано утвердить аналогичные нормативы. Региональным Правительством такая работа ведется. Главным управлением автомобильных дорог области объявлен конкурс, и к ноябрю будут разработаны нормативы по содержанию и ремонту дорог регионального и межмуниципального значения.

Говоря о территориальных дорогах, Шаукат Ахметов отметил, что резкое сокращение финансирование отрасли за последние четыре года привело к тому, что 86% дорог области не отвечают нормативным требованиям. Первостепенными задачами в этих условиях станут восстановление и сохранение действующей сети дорог регионального и межмуниципального значения и строительство новых автодорог с участием федерального бюджета.

Комментируя ситуацию по поводу неосвоенных 200 млн. из выделенных 405 млн. рублей на ремонт дорог в городе Рязани, Шаукат Ахметов пояснил, что в настоящее время расторгнуты контракты с недобросовестным подрядчиком ООО «Техкапиталстрой» на 140 млн. рублей и проводятся повторные торги. Идет процесс по расторжению остальных контрактов. Посообщению администрации города Рязани, средства будут освоены в октябре 2008 года. Сейчас заключаются контракты на ремонт улиц с рязанскими дорожными организациями, которые до середины октября выполнят ремонт на улицах: Грибоедова, Соборная - Кремлевский вал, Есенина - Театральная, Свободы, Горького, Вознесенская, Введенская, Чапаева, Новая, Октябрьская, Черновицкая, Станкозаводская. Улицу Дачная отремонтирует московская фирма ООО «Техкапиталстрой» по контракту, заключенному еще в прошлом году.

По вопросу реконструкции железобетонного моста через реку Ока Шаукат Ахметов сообщил, что она в соответствии с условиями государственного контракта должна быть завершена в 2009 году. В настоящее время работы ведутся по графику, но достигнута договоренность с руководством Мостотреста об опережении графика с тем, чтобы к концу года открыть движение по всему мосту. Оставшиеся работы будут завершены в 2009 году.

Одним из путей решения проблем дорожной отрасли, по мнению Шауката Ахметова, является более эффективное использование имеющихся средств за счет применения современных технологий. В частности, комплекс для выполнения дорожных работ с применением технологии рециклинга позволяет за 8 часов работы восстановить 1,2 км изношенного или разрушенного дорожного покрытия без прекращения движения транспортных средств. Применение в составе асфальтобетонных смесей модификаторов типа «Модмэл», геосинтетических сеток, оборудования «Чипсилер-26» при ремонте изношенных покрытий дает возможность на 30% снизить стоимость работ. В будущем году только за счет новых технологий планируется в три раза увеличить протяженность отремонтированных дорог.