Новости Рязанской области

О строительстве Северного обхода города Рязани

16.06.2011

16 июня в министерстве транспорта и автомобильных дорог Рязанской области состоялся брифинг министра Шауката Ахметова, посвященный возобновлению строительства Северного обхода города Рязани.

Шаукат Ахметов напомнил, что решение о строительстве Северного обхода было принято в 1997 году. В период с 1999 по 2008 годы строительство объекта велось очень медленными темпами. За это время построены конструкции путепровода над автомобильной дорогой, ведущей в сторону речного порта, конструкции транспортной развязки на Северной окружной дороге (развязка №1) и отдельные участки полотна автомобильной дороги. В 2009 году строительство было приостановлено, а конструкции законсервированы.

Решение о возобновлении финансирования дороги за счет кредита из средств федерального бюджета было принято в результате взаимодействия Губернатора Рязанской области Олега Ковалева с федеральными властями. «14 июня 2011 года мы подписали контракт на строительство объекта с ОАО «Мостотрест». Непосредственно работы будет выполнять рязанский филиал компании – «Мостоотряд-22». Впоследствии организация будет заниматься обслуживанием дороги», – сообщил Шаукат Ахметов.

Контракт предусматривает строительство дороги в течение трех лет – с 2011 по 2013 годы. Однако Губернатором Рязанской области поставлена задача завершить строительство обхода в следующем году, так как проект будет полностью профинансирован в 2011-2012 годах.

Общая стоимость проекта составляет 4 млрд. 300 млн. рублей. Он предусматривает строительство автодороги общей протяженностью 1 тыс. 100 м, разводного моста через реку Трубеж со специальными шлагбаумами и светофорами, эстакады.

Особо Шаукат Ахметов остановился на строительстве эстакады протяженностью 700 м, которая пройдет через лесопарковую зону. Министр пояснил, что сначала планировалось сделать насыпь, однако почва на данной территории неустойчивая, поэтому был принят более щадящий для природного ландшафта вариант – строительство эстакады. В ходе работ планируется вырубить минимальное количество насаждений: около 500 деревьев в возрасте более 50 лет, компенсация за вырубку будет направлена в администрацию города Рязани.

Таким образом, в 2011 году планируется выполнить следующие работы: завершить строительство путепровода в районе пос. Борки, построить автомобильную дорогу в сторону речного порта, построить транспортную развязку на ул. Есенина (развязка №2), сделать опоры под эстакаду. В 2012 году планируется завершить возведение эстакады и построить разводной мост.

По словам Шауката Ахметова, на месте строительства будут установлены видеокамеры, которые позволят круглосуточно вести наблюдение за ходом работ. Кроме этого, качество выполняемых работ будет контролировать специальная организация совместно с региональным министерством транспорта и автомобильных дорог.

Также министр сообщил, что в июле-декабре 2011 года за счет средств частных инвесторов будет построен путепровод над железной дорогой на ул. Новоселковская в пос. Соколовка. Кроме этого, в текущем году начнутся изыскательские работы по строительству дороги-дублера Московского шоссе, которая соединит ул. Костычева с Михайловским шоссе, а затем с ул. Островского. Работы также будут вестись за счет средств частных инвесторов.

«Когда в комплексе мы построим Северный обход города Рязани, дорогу-дублер Московского шоссе, напряженность, которая у нас есть на Первомайском проспекте, снимется. Два-три года нам всем надо потерпеть, и, я думаю, за это время мы справимся с ситуацией», – отметил в завершение брифинга Шаукат Ахметов.