Новости Рязанской области

Губернатор Олег Ковалев оценил работу многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани

21.07.2011

21 июля Губернатор Олег Ковалев посетил многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани. Глава региона ознакомился с работой центра, пообщался с персоналом и пришедшими на тот момент посетителями, после чего высказал несколько пожеланий, касающихся повышения эффективности оказания услуг и дальнейшего развития учреждения.

В ходе визита Губернатора сопровождали министр экономического развития и торговли Рязанской области Олег Булеков, глава администрации г. Рязани Виталий Артемов, директор многофункционального центра Ольга Волкова.

Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани» функционирует с сентября прошлого года. Центр создан для централизованного предоставления гражданам и юридическим лицам услуг в различных сферах деятельности по принципу «одного окна», что значительно облегчает получение необходимых им документов.

На сегодняшний день специалисты МФЦ оказывают 18 муниципальных услуг, среди которых перевод жилого помещения в нежилое и наоборот, согласование переустройства или перепланировки жилого помещения, приватизация жилых помещений, выдача архивных документов, копий, предоставление информации о муниципальном имуществе, выдача различных разрешений и другие. С начала 2011 года в центр обратилось более 4200 заявителей, в том числе принято 2515 обращений граждан, 1770 человек получили консультации по интересующим их вопросам.

Губернатор посетил несколько залов центра: информирования и ожидания, приема и выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями и маленькими детьми. Все помещения оборудованы в соответствии со спецификой и стандартом комфортности, оснащены необходимыми информационными стендами. Олег Ковалев положительно оценил работу МФЦ и те мероприятия, которые планируется осуществить с целью его развития в дальнейшем. Он особо отметил, что его успешная работа будет зависеть, в том числе от того, насколько внимательно, терпеливо и вежливо будет работать персонал с клиентами.

«Такие центры, где работа организована по принципу «одного окна», очень важны, – подчеркнул Олег Ковалев. – Сейчас человек, получая услуги, будь то муниципальные, региональные либо федеральные, вынужден обходить целый ряд инстанций для того, чтобы получить какое-либо согласование, разрешение или что-то еще. Многофункциональный центр дает возможность людям практически этого избежать».

По словам министра экономического развития и торговли региона Олега Булекова, из областного бюджета выделены средства на ремонт оставшихся помещений. Планируется, что за счет подготовленных к работе залов к ноябрю текущего года центр расширит спектр оказываемых услуг, будет организована работа более двух десятков дополнительных окон, где население сможет получить, в том числе 48 региональных и 15 федеральных услуг.

Уже сегодня в центре ведется активная работа в этом направлении. В настоящее время технологической основой работы МФЦ является автоматизированная информационная система. Официальный сайт Центра связан интерактивными ссылками с Порталом муниципальных услуг, что позволяет заявителю узнать о прохождении своих документов по согласующим организациям. В перспективе для обеспечения максимального комфорта и управления потоками посетителей будет организована система электронной очереди, а также информационно-справочная служба (Call-центр) и информационный киоск.

Губернатор отметил: «Центр должен стремиться оказывать людям максимально возможное количество государственных и муниципальных услуг, в том числе по взаимодействию с кадастровыми службами, регистрационными и имущественными ведомствами с тем, чтобы максимально решать вопросы граждан через одно окно». По мнению Олега Ковалева, в центре должен быть предусмотрен специалист, представляющий контрольные органы муниципалитета, к которому посетители смогли бы обратиться с жалобами и предложениями о работе центра. «Такая возможность должна быть у людей, – заявил Губернатор. – Человек не должен остаться с проблемой внутри себя, если его что-то не устраивает. Пусть он будет неправ, но это дает возможность рассмотреть его вопрос и разобраться».

Глава региона сказал, что подобные организации будут открываться и в районах области, но прежде необходимо провести анализ работы действующего центра, учесть все недостатки, которые возможно проявятся на практике, тщательно подготовиться к созданию таких центров в других муниципальных образованиях, обучить персонал.